Мануал — Тунио

🎉 Добро пожаловать на вечеринку!

Привет, !

Чтобы завершить регистрацию, тебе нужно придумать логин:

До 15 символов. Разрешено использовать только латиницу и цифры.

🎉 Добро пожаловать на вечеринку!

До 15 символов. Разрешено использовать только латиницу и цифры.

Убедись, что твой пароль достаточно сложный...

...и запомни его!

Мы отправим письмо с подтверждением на эту почту.

Сокращения

ЛКМ — клик/движение курсора с зажатой Левой Кнопкой Мыши.

ПКМ — клик/движение курсора с зажатой Правой Кнопкой Мыши.

КМ — скролл колёсиком мыши.

ВЛЕВО, ВПРАВО, ВВЕРХ, ВНИЗ, SHIFT, CTRL — соответствующие клавиши на клавиатуре.

ОЦ — основной цвет, на палитре обозначен иконкой карандаша.

ДЦ — дополнительный цвет, на палитре обозначен иконкой ведра.

Инструменты для рисования

Редактор предлагает на выбор 3 инструмента для рисования: Карандаш, Закрашенная фигура и Ластик. Настроить инструменты можно на панелях справа, изменив их цвета, ширину и настройки сглаживания.

  1. B — Карандаш. Основной инструмент рисования.
    1. ЛКМ — рисовать с ОЦ.
    2. ПКМ — рисовать с ДЦ.
  2. F — Закрашенная фигура. Рисует такую же линию, как карандаш, но фигура закрашена изнутри. Мы используем эту альтернативу, потому что сделать классический инструмент заливки довольно сложно.
    1. ЛКМ — контур — ОЦ, заливка — ДЦ.
    2. ПКМ — контур — ДЦ, заливка — ОЦ.
  3. E — Ластик. Рисует прозрачную линию, за которой не видно содержимое слоя. Будь аккуратен, совмещая кадры, содержащие ластик: он накладывается так же, как и любой другой инструмент.
  4. Pause/Break — Дебаг-режим. Показывает все точки кривой и даёт возможность удалять отдельные точки кликом на них.
  5. +/- — изменить ширину кисти.

Другие инструменты

Ты не можешь рисовать этими инструментами, но они могут быть полезны при создании анимации: отмена, трансформация, копирование и вставка, и всё такое.

Все функции действуют только на кадре на текущем слое.

Пожалуйста, запомни, что эти функции НЕЛЬЗЯ отменить, так что работай аккуратно.
  1. Z — Отмена. Удаляет последнюю созданную линию.
  2. Y — Возврат. Возвращает последнюю удалённую линию.
  3. Q — Перемещение.
    1. ЛКМ/ПКМ — Переместить рисунок на текущем слое.
    2. SHIFT + ЛКМ/ПКМ — Переместить только горизонтально или вертикально.
  4. W — Поворот.
    1. ЛКМ/ПКМ — Вращать рисунок относительно центра холста.
    2. SHIFT + ЛКМ/ПКМ — Установить центр вращения.
  5. H — Отразить горизонтально.
    1. SHIFT + H — Отразить вертикально.
  6. ~ — Искажение. Каждая точка линии перемещается на случайное расстояние.
    1. ЛКМ/ПКМ — Чем дальше отвести курсор, тем сильнее искажение.
  7. S — Изменение размера.
    1. ЛКМ/ПКМ — Изменить размер.
    2. SHIFT + ЛКМ/ПКМ — Изменить размер, сохраняя оригинальные пропорции.
  8. C — Копировать текущий кадр.
  9. V — Вставить кадр, при этом всё, что находится на кадре, стирается. Тебя предупредят!
  10. M — Вставить кадр поверх изначального содержимого. Снова напоминаю о том, что ластик тоже накладывается!

Вспомогательные инструменты

Эти инструменты никак не влияют на рисунок, но могут быть довольно полезны в процессе рисования.

  1. O — Лупа.
    1. ЛКМ — Увеличить масштаб.
    2. ПКМ — Уменьшить масштаб.
    3. КМ — То же самое.
  2. D — Перемещение холста. Этот инструмент доступен, только если изменён масштаб.
  3. P — Пипетка.
    1. ЛКМ — Выбрать ОЦ.
    2. ПКМ — Выбрать ДЦ.

Временная шкала

Управление кадрами, слоями, и всем таким.

  1. A — Создать новый кадр после текущего.
    1. CTRL + A — Создать новый кадр перед текущим.
  2. SHIFT + A — Создать новый слой после текущего.
    1. CTRL + SHIFT + A — Создать новый слой перед текущим.
  3. Del — Удалить текущий кадр.
    1. SHIFT + Del — Удалить текущий слой.
  4. Space — Воспроизвести анимацию с начала. Прошу заметить, что при первом воспроизведении анимация может показываться медленно, но после того, как все кадры скэшируются, она воспроизводится на настоящей скорости.
    1. SHIFT + Space — Воспроизвести анимацию с текущего кадра.
  5. Tab — Показать/скрыть кальку.
  6. ВЛЕВО — Предыдущий кадр.
  7. ВПРАВО — Следующий кадр.
  8. J — На первый кадр.
  9. L — На последний кадр.
  10. ВВЕРХ — Предыдущий слой.
  11. ВНИЗ — Следующий кадр.
  12. КМ — Вертикальное перемещение по временной шкале.
    1. SHIFT + КМ — Горизонтальное перемещение по временной шкале.