✕
✕
✕
Sergeev123, это очевидно
rasulmag, могу, но это будет не скоро
Ivan0704, меня плиз можешь нарисовать стикмена
Ivan0704, пон
Sergeev123, я не знаю, очень занят
Edmrshppts, Или украина?
Edmrshppts, Ты что кит?
прости что заметила позно...я просто долго на тунио не заходила , но с прошедшим
Milka57373, не расстраивайся! невозможное всегда возвожное
3 раз ты получаешь мульт дня
ВСЕМ ОГРОМНОЕ спасибо за поддержку которая была почти всё время моего существования на тунио
я давно уже получил карандаши
Sergeev123
13 апр в 14:21
Ivan0704, Я тоже
Ivan0704
13 апр в 14:14
Sergeev123, я давно уже получил карандаши
Ivan0704
13 апр в 14:13
Sergeev123, я знаю
Sergeev123
13 апр в 14:07
Кодовое слово легушька
Sergeev123
9 апр в 14:26
PeterRudnev, Надо поздравлять
Sergeev123
9 апр в 14:26
PeterRudnev,
PeterRudnev
9 апр в 11:48
Ivan0704, Ч
Ivan0704
9 апр в 11:41
PeterRudnev, в реале
PeterRudnev
9 апр в 11:35
Sergeev123, в реале или в инете
Sergeev123
8 апр в 18:35
PeterRudnev, Исполняется ивану
Milka57373
8 апр в 18:26
Ivan0704,
PeterRudnev
8 апр в 16:22
TheSokTit, Ivan0704, Ч
Ivan0704
8 апр в 15:10
PeterRudnev, мне
TheSokTit
8 апр в 15:10
PeterRudnev, Мне
PeterRudnev
8 апр в 14:29
Ivan0704, кому 13 исполняется я не понял просто
BistryYarik
8 апр в 12:41
Sergeev123
8 апр в 11:54
АбобусАшбобусДолбаебусАМОГУС ТУНТУТУТУТУТУТУТУТУТУТУ
BistryYarik
8 апр в 10:51
с наступившим
223344
8 апр в 8:50
Ivan0704,
Ivan0704
8 апр в 8:42
223344,
223344
8 апр в 8:05
Ivan0704, с прошедшим
Ivan0704
8 апр в 7:21
Makar0minchik, спасибо!
Ivan0704
8 апр в 7:21
Milka57373, уже поздно...
Makar0minchik
7 апр в 23:32
С днём рождения
Milka57373
7 апр в 21:28
ПОЗАЗА МУЛЬТ ДНЯ
Ivan0704
7 апр в 20:55
PeterRudnev, ?
PeterRudnev
7 апр в 20:36
ч
Ivan0704
7 апр в 17:56
chucha, спасибо!
chucha
7 апр в 17:27
с днем рождения!
Ivan0704
7 апр в 15:24
AmirXydownik,
AmirXydownik
7 апр в 14:54
С днём рождения Маркоша!
Sergeev123
7 апр в 12:51
Делаю продолжение этого мульта хочу конкретно поздравить
Sergeev123
7 апр в 12:50
Ещё и со нглиского
Ivan0704
7 апр в 12:50
Sergeev123,
Sergeev123
7 апр в 12:48
Ivan0704, Счастливый день Ивана счастливый день Ивана Счастливый день Ивана Счастливый день Ивана С Др Иван Счастья тебе и всего крутого поздравление 2
Sergeev123
7 апр в 12:46
Ivan0704, Happy day to Ivan Happy day to Ivan Happy Day to Ivan Happy day to Ivan To Dr Ivan Happy his, And Krutogo his!!!!
Ivan0704
7 апр в 12:23
Sofia,
Sofia
7 апр в 12:17
с днём рождения!!! Счастья здоровья, в общем, всё чтобы сбылось!)
Ivan0704
7 апр в 11:58
Milka57373, подарок не главное
Milka57373
7 апр в 11:49
Блин, у меня карандашей нету:
Ivan0704, попала, но теперь он в антенне просверлил дырки и больше затопление антенны нам не страшно. Потом он спросил у нас: -where are you from?
-from Russia, ответили мы, на что техник продолжил:
-I know russian word for this (показывает пальцем на радар) - is dermo!
-what? -растерялись мы...
-ДЕРЬМО! - почти без акцента выдал панамский техник и уехал.
Вскоре у этого же радара снова свернуло башку и он стал показывать засвет с погрешностью... 180 градусов. То есть, если нам навстречу шло судно, радар его рисовал как будто оно нас догоняет. Понятно, что опять этим чудесным прибором пользоваться нельзя. Послали запрос в техподдержку, оказалось что сбились настройки в мозгах радара и нам написали инструкцию как это исправить, плюс пароль, защищающий настройки от всяких шаловливых рук. Это мы уже починили своими силами. Еще загадка. На каждом судне сть морские навигационные карты. На них прокладывается маршрут перехода от порта до порта, потом оттуда снимаются точки, забиваются в так называемый voyage plan, потом эти же самые точки забиваются в GPS и тот уже рисует электронный маршрут. Этот же самый маршрут из GPS отображается на радаре, где визуально понятно показано как надо идти и в каких местах поворачивать. Вчера днем обнаружился сюрприз - данные на GPS и на радаре стали расходиться, GPS показывал отклонение от маршрута влево, радар-вправо, общая разница была примерно 0,15 миль. Да, для океана это немного, но парадокс имеет место быть, ведь оба прибора должны показывать одни и те же данные. Сравнили координаты с другими GPS, везде все совпадает. Решили снять координаты с GPS и поставить точку на карту, чтоб посмотреть где ж мы есть, и тут промах! Причем не на 0,15 а аж на 8 миль мимо проложенного маршрута! Стали везде перепроверять точки - везде все сходится, опять ставим точку на карту и опять получаем промах 8 миль. У 3-го помощника была очень мучительная вахта, он эту загадку так и не разгадал. Потом мы решили попробовать один вариант - повставлять в маршрут еще промежуточных точек и после того как поставили всего одну промежуточную точку, на GPS сработала сигнализация - XTE Alarm! Мол, а вы в курсе вообще, что вы на несколько миль от маршрута отклонились? Вот гадина, а? Ок, подвернули, вернулись на маршрут и о чудо! Все погрешности ушли - радар с GPS начали показывать одинаковые данные, да и на карте мы оказались прямо на линии маршрута. Вот так вот приборы умеют шутить. Еще загадка, ей поделился капитан, хихикая истерическим смехом. Разбирался он с одной пр
Ivan0704, Продожение... Парамарибо.
+35 в тени, высокая влажность, вода +30, душегубка. Подходим к Парамарибо, столице Суринама. Сейчас мы стоим на линии Парамарибо - Пуэрто Боливар - Гуаякиль - Паита - Дувр - Гамбург - Роттердам - Парамарибо... Из этих портов только два - Дувр и Паита - морские порты, все остальные находятся в реках, это не есть хорошо, потому что сложные условия, постоянно надо быть предельно внимательным, да еще и машина работает на пределе, так как в реках довольно мелко и машина сильно загрязняется илом со дна. Парамарибо не исключение, но, этот порт самый сложный и вот почему: Во-первых река довольно широкая, а фарватер с безопасными глубинами очень узкий, буквально 300 метров. Шаг влево-шаг вправо - посадка на мель. Естественно, судном командует местный лоцман, а он ориентируется по буям, буи выстроены в один ряд и показывают только одну сторону фарватера. Плюс когда мы подходили к устью, к нам приближался грозовой фронт и поднялся сильный ветер и волнение, а так как судно шло медленно, его начало сносить, то есть, идя по фарватеру, судно было подвернуто носом на ветер и таким образом, шло как бы по диагонали. О как. Выглядело это жутковато: буй, который нужно оставить по левому борту, мы видели впереди чуть справа, шли не меняя курса и буй постепенно уходил на левый борт, так как судно ветром несло вправо. От буев мы проходили на расстоянии около 30 метров. А еще были встречные суда, приходилось с ними расходиться на очень малых дистанциях. Но и это еще не все. Пока мы шли по реке до причала, уже стемнело и была непроглядная ночь, лоцман оринтировался по мигающим огонькам на буях. Но, вот уже видно город (большая деревня) и впереди замаячил мост, не доходя до которого мы должны были пришвартоваться к нашему причалу. И тут началось самое интересное, лично у меня это с трудом уложилось в голове: швартовка в мелкой реке, в развороте (судно во время швартовки разворачивается на 180 градусов чтобы сразу развернуться носом на выход), ночью, без буксиров! Но, все прошло идеально, к причалу подошли очень мягко, можно сказать ювелирно. Лоцман молодец, настоящий профессионал. Да, недалеко от причала находится затонувшее судно времен войны, которое и на судно-то не похоже, так вот оно тоже немного осложняет швартовку. В общем пока подходили к причалу, все кто был на мостике периодически стряхивали пот со лба. Потом механики сказали что машина набрала много грязи со дна, чудом не заглохли, а это был бы полный финиш. Про сам город писать особо нечего, та
Ivan0704, Это тебе сказка на мульт дня Очень длинный-длинный текст :)
Предисловие: Наконец появилась возможность добраться до интернета, сейчас мы находимся в Панамском канале и здесь есть wifi. Я на судне уже больше месяца и пока я здесь, я писал все интересное что здесь происходит и вот наконец есть возможность этим поделиться. Фотографий пока не будет, их я выложу или позже, или уже когда вернусь домой. Итак, понеслась:
Первые впечатления
Переночевав в гостинице в Гуаякиле, мы сели к агенту в машину и поехали на судно в Пуэрто Боливар. Доехали вопреки ожиданиям быстро, примерно за 3-4 часа. Погода была пасмурная и даже не смотря на то, что мы находимся недалеко от экватора, было прохладно. Почти все время, пока мы ехали, по обе стороны дороги были банановые плантации, но все равно в голове не укладывается: эти бананы грузят на суда в нескольких портах Эквадора десятками тысяч тонн каждый день, круглый год. Это ж несчастные бананы должны расти быстрее чем грибы.
Дороги.
Дороги в Эквадоре практически идеальные, хотя населенные пункты выглядят очень бедно. На дорогах много интересных машин, например очень много грузовиков - древних Фордов, которые я никогда раньше не видел. А еще несколько раз на глаза попадались старенькие Жигули :) А еще если кого-то обгоняешь и есть встречная машина, она обязательно включает фары. На больших машинах - грузовиках и автобусах, обязательно красуется местный тюнинг: машины разукрашенные, либо в наклейках, и обязательно везде огромное множество светодиодов, как будто новогодние елки едут и переливаются всеми цветами.
Судно.
На первый взгляд судно неплохое, в относительно хорошем состоянии, хотя и 92 года постройки. Экипаж 19 человек - 11 русских и 8 филиппинцев, включая повара. Говорят, периодически становится тоскливо от егошних кулинарных изысков. Филиппинцы здесь рядовой состав, за ними постоянно нужно следить чтобы не натворили чего, среди них только один матрос по-настоящему ответственный и с руками из нужного места, все понимает с полуслова. Остальные - типичные Равшаны да Джамшуты. А еще один из них - гомосек О___о, в добавок к этому он опасный человек, в том плане, что легко впадает в состояние ступора и отключает мозг: был случай как он закрыл одного матроса в трюме, тот орал и тарабанил внутри, это заметил боцман, начал орать на этого персонажа, который, в свою очередь испуганно выпучив глаза, трясущимися руками продолжал закручивать барашки. В итоге боцман его отодвинул и выпустил матроса из трюма. Общ
вчера в 13:38
в trevor henderson
Ivan0704, Ну да.. это надо было говорить 3 дня назад говорить..
развернуть